14 февраля в Брянском техникуме питания и торговли прошел круглый стол «Развитие в регионе независимой оценки качества». Модератор данного мероприятия – заведующая центром профессионального и технологического образования ГАУ ДО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» Тонких И.А.
Мероприятие посвящено актуальным проблемам, связанными с организацией и проведением WorldSkills, рассмотрению разнообразных подходов к оцениванию молодых специалистов, а также обсуждению вопроса независимости оценки качества образования. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления Брянского института повышения квалификации работников образования Куцебо Г.И. в докладе «Основные подходы к подготовке высококвалифицированных специалистов» акцентировал внимание на интегрированных аспектах экономических и нравственных составляющих современных методов оценивания.
В его выступлении подчеркивалась ведущая роль конструктивности как наилучшего способа реализации коммуникативной функции, конкурентоспособности при достижении конечного результата в освоении той или иной специальности. Это осуществляется благодаря всестороннему развитию личности посредством формирования позитивного мировосприятия, чувства собственного достоинства, рефлексии и т.д. Отдельно выделена проблема разрушения мотивационно-ценностных аспектов личности обучающегося. Исходя из этого, на первый план выдвигается вопрос о воздействии на сферу интересов молодых специалистов и о формировании идеала в процессе их сознательной деятельности.
Данные положения способствуют необходимости оценивания уровня развития компетенции, связанной с уважением культуры, прав и свобод других народов, уровня сформированности эмоционально-волевой сферы, культуры устной и письменной речи с целью повышения качества профессиональной подготовки и степени адаптации молодых специалистов к окружающей среде.
Также слушалось выступление Гавричковой Т.В., связанное с независимой оценкой знаний, умений, навыков специалиста со стороны работодателя вне зависимости от результата обучения в учебном заведении. Ставился вопрос о сочетании теоретических и практических аспектов при итоговой аттестации выпускников непосредственно на производстве. Поднималась проблема создания независимой группы экспертов для определения уровня мастерства молодых специалистов.