28 февраля в Брянском техникуме питания и торговли прошел тренинг «Генерация бизнес - идеи», который провела Елена Михайловна Смольская, представитель ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор».
На тренинге присутствовали студенты и преподаватели Брянских учебных заведений. Были рассмотрены следующие вопросы: личные качества предпринимателей, условия, необходимые для бизнеса, этапы генерации бизнес идеи.
Елена Михайловна рассказала о том, что «поиск бизнес - идеи, главным образом, предполагает нахождение ответа на два главных вопроса: какой товар продавать, и кто его будет покупать? Это два, так называемых, определяющих вопроса. Именно они задают вектор дальнейшему развитию бизнеса в целом или же конкретного бизнес проекта. Продукт и потребитель – два неразрывных субъекта рынка, причем последний является определяющим. Ведь главная задача бизнесмена – отыскать неудовлетворенную потребность какого-то сегмента населения. Устраняя ее, он, тем самым, получает прибыль».
Участники тренинга придумывали и защищали свои бизнес - идеи: «Съедобные стаканы», «День в сельской местности», «Прозрачные чехольчики для колец», «Пылесос, встроенный в стену», «Детский сад для детей-инвалидов», «Биотуалеты для учебных заведений» и многие другие. Причём тренер призывала не бояться «тупых» идей и привела множество примеров, когда они были успешно реализованы и принесли своим создателям огромные прибыли. К ним можно отнести и шарики для антенн автомобилей, и пиксель за доллар, и продажу своей судьбы.
Участники тренинга получили первые навыки того, как не совершать типичные ошибки при придумывании бизнес - идеи и воплощении её в жизни.