Одной из фирм просвещения родителей студентов является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в процессе воспитания ребенка в семье возникает немало проблемных ситуаций.  Иногда родители не готовы поделиться проблемами с педагогами и специалистами для того, чтобы принять верное решение. Родительский ринг-это возможность обсудить различные ситуации в воспитания изучать опыт преодоления конфликтов, познакомиться с различными точками зрения других родителей на ту или иную предложенную для суждения проблему.

Не так давно я проводила в такой форме родительское собрание в своей группе.

Проведение родительского ринга. Семейные проблемы. Как их решать?

Цель: Изучать точек зрения родителей на решение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи:

1) Совместно обсудить различные вопросы воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семье учащегося;

2) Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в ходе воспитания.

Ход ринга.

I.вступительное слово классного руководителя. Объявление темы.

II.На доске написано два высказывания великих ученых-педагогов.

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказывание. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за «, а кто против .

III.Ситуации для обсуждения под общим названием «что делать, если…»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчать, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебного полугодия вы узнаете от своего ребенка, что он учится без двоек, без пропусков занятии, и вообще он хорошист. Вы рады, хвалите его за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в техникум для серьезного разговора, и там вы узнаете , что ваш сын или дочь сказала неправду.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот  беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить --- всюду беспорядок, а на просьбу что-то сделать отвечает категорическим отзывом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по прежнему все выполняет, новы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализировалось мнение «за» и мнение «против», предлагались модели поведения родителей в той или иной ситуации, определялись те модели, которые можно считать образцом для подражания.

IV. Рубрика «родителям на заметку». Каждый ринг знакомил родителей с правилами и эталонами поведения. Например, как любить своего ребенка.

Правило первое. Уметь слушать его всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, при этом не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье.  Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

  Правило четвертое.  Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себе и других.

V. Подведение итогов ринга. Родителям предлагалось определить по пятибалльной шкале результат ринга:

- полезность встречи,

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

Л.Басина,

классный руководитель группы,

преподаватель биологии и географии

Брянского техникума питания и торговли

Брянская учительская газета №33 от 23.08.13г.

Опубликовано : 18 ноября 2013
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее.
Cогласен