Одной из фирм просвещения родителей студентов является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в процессе воспитания ребенка в семье возникает немало проблемных ситуаций. Иногда родители не готовы поделиться проблемами с педагогами и специалистами для того, чтобы принять верное решение. Родительский ринг-это возможность обсудить различные ситуации в воспитания изучать опыт преодоления конфликтов, познакомиться с различными точками зрения других родителей на ту или иную предложенную для суждения проблему.
Не так давно я проводила в такой форме родительское собрание в своей группе.
Проведение родительского ринга. Семейные проблемы. Как их решать?
Цель: Изучать точек зрения родителей на решение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Задачи:
1) Совместно обсудить различные вопросы воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семье учащегося;
2) Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в ходе воспитания.
Ход ринга.
I.вступительное слово классного руководителя. Объявление темы.
II.На доске написано два высказывания великих ученых-педагогов.
Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказывание. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за «, а кто против .
III.Ситуации для обсуждения под общим названием «что делать, если…»
Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчать, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация вторая. В конце учебного полугодия вы узнаете от своего ребенка, что он учится без двоек, без пропусков занятии, и вообще он хорошист. Вы рады, хвалите его за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в техникум для серьезного разговора, и там вы узнаете , что ваш сын или дочь сказала неправду.
Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить --- всюду беспорядок, а на просьбу что-то сделать отвечает категорическим отзывом.
Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.
Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по прежнему все выполняет, новы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
В каждой ситуации анализировалось мнение «за» и мнение «против», предлагались модели поведения родителей в той или иной ситуации, определялись те модели, которые можно считать образцом для подражания.
IV. Рубрика «родителям на заметку». Каждый ринг знакомил родителей с правилами и эталонами поведения. Например, как любить своего ребенка.
Правило первое. Уметь слушать его всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, при этом не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример положительного подражания каждый день.
Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себе и других.
V. Подведение итогов ринга. Родителям предлагалось определить по пятибалльной шкале результат ринга:
- полезность встречи,
- актуальность обсуждаемых ситуаций,
- атмосфера встречи.
Л.Басина,
классный руководитель группы,
преподаватель биологии и географии
Брянского техникума питания и торговли
Брянская учительская газета №33 от 23.08.13г.