ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг

Актуальные современные проблемы и перспективы технологического образования: Материалы Международной очно-заочной научно-практической конференции, Брянск 23 мая 2013 г. БИПКРО.- Брянск.2014.-134 с.

 

Непогода Л.И. к.п.н., директор ГБОУ СПО «Брянский техникум питания и

торговли» г. Брянск,

Хохлова Т.В., доцент БИПКРО

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

 

Основной целью модернизации системы начального профессионального образования является - подготовка выпускников и соответствии с потребностями рынка труда и инновационной экономики страны, Подготовка учащихся должна быть эффективной. Эффективность - это отношение полученных результатов к затраченным ресурсам.

В настоящее время экономика переживает определенные проблемы, связанные с нехваткой рабочих кадров - 80% нехватка рабочих, причем статистика свидетельствует о том, что объемы подготовки кадров по прежнему    деформированы.    Сегодня    высшее    образование    обеспечивает подготовку специалистов на 60%, СПО 13%, НПО 15%. Однако востребованность в кадрах совершенно противоположна. Анализ показывает, что 2012 году ВУЗы поставят на рынок труда избыточное количество специалистов и каждый второй останется лишним. Все это произошло потому, что последние 10 лет система образования развивалась неадекватно потребностям экономики страны.

В связи с этим система начального профессионального образования переживает сложное время. Качество подготовки выпускников профессиональных училищ и лицеев, в основном, не соответствует требованиям работодателей. Рынок труда сегодня испытывает большую потребность в профессионально-компетентных и мобильных специалистах, творческих личностях, обладающих метопрофессиональными и профессионально-личностными качествами. Одним из основных средств, обеспечивающих развитие всех этих качеств выпускника, является метод проектного обучения.

Впервые   в   России   Департамент   образования   Брянской   области   и Брянский институт повышении квалификации работников образования при поддержке совета директоров УНПО провел олимпиаду творческих проектов учащихся системы   начального   профессионального образования.   Кафедра технологии   и профессионального   образования   носит   имя   ученого-педагога   -   нашего земляка,    основоположника     внедрения     метода    проектов     в    систему образования. Он писал «Метод проектов позволит разбудить дремлющие способности подрастающегопоколения, которым суждено возродить былую силу и славу нашей великой Родины». Его слова очень актуальны сегодня для системы НПО.

Основная цель олимпиады - отработка организационных и нормативно-правовых      основ      для       внедрения       метода      проектов       в      систему профессионального образования и организации областных и всероссийских олимпиад творческих проектов учащихся УНПО по различным профессиям. Эта олимпиада являетсяначалом внедрения метода проектов в систему НПО и продолжением дела Виктора Дмитриевича Симоненко, главная задачей которого является - совершенствование педагогической системы подготовки конкурентоспособных, творчески активных, профессионально компетентных и мобильных выпускников УНПО.

Метод проектов является одним из наиболее эффективных педагогических методов обучения учащихся творческому применению подученных теоретических знаний в практической профессиональной деятельности. Ведьтот факт, что 80% выпускников учреждений образования не могут применить теоретические знания на практике, в жизни заставляет сегодня задуматься педагогов-новаторов и совершенствовать содержание и методику обучении учащихся  как общеобразовательному,  так и профессиональному циклу.

Опыт  внедрения метода проектов в  1993 году вобщеобразовательной школе свидетельствует о его высокой эффективности.         Использование метода проектов в системе НПО в виде экспериментана базе ПЛ №39 также дало положительные результаты.

Во-первых, в ходе выполнения творческого проекта у учащихся повышается интерес к учению, растет мотивация, так, как метод проектов основан ив разрешении конкретной, проблемной, интересующей учащегося ситуации, Во – вторых, метод проектов разрушает однообразную учебную рутину и позволяет учащимся проявлять инициативу, творчество, самостоятельность, познавательную активность, интегрировать имеющиеся у них знания, находить и применять новые пророй путем самообразования, объективно оценивать свои возможности и ограничения. Эта деятельность однозначно направлена на формирование и развитие профессионально и личностно значимых качеств учащихся.

В третьих, метод проектов по содержанию и технологии выполнения направлен на реализацию новых образовательных стандартов в основе которых заложен компетентностный подход. Его основная цель сливается с целью реализации метода проектов - формирование ключевых профессиональных компетенций, формирование у них профессиональной мобильности и создание необходимых условий для успешной социально-профессиональной адаптации выпускников УНПО.

На протяжении двух дней учащиеся 19 профессиональных лицеев Брянской области защищали проекты перед членами жюри и своими коллегами. А до этого прошли уже 2 этапа конкурса, включающие отбор лучших пояснительных записок выполненных проектов и тестирование участников.

Первые места были присуждены в каждой из представленных номинаций. Лучшими среди городских участников признаны проекты: «Изготовление цыганского костюма», «Домик для скворца». «Искатель на снеговом индикаторе», «Детский фрак из утиля», «Изготовление стенда колеса легкового автомобиля» и др..

Результаты данной олимпиады в очередной раз доказали, что у нас есть талантливые   дети, их творческие   способности в профессиональной деятельности сегодня востребованы обществом, эти учащиеся никогда не потеряются  в жизни,    их ждет большое будущее.  Награды  нашли своих героев,  в данном состязании  проигравших  не было.  Некоторые защиты проектов проходили так ярко и эмоционально, что хотелось бы видеть этих ребят не только грамотными специалистами на производстве, но и будущими студентами и педагогами в своих родных учебных заведениях.

Мы надеемся, что первая областная олимпиада творческих проектов учащихся УНПО найдет признание и поддержку у всей педагогической общественности.

 

Положение об Олимпиаде «Творческие проекты и системе НПО»

 

I .Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Олимпиаде «Творческие проекты в системе НПО» (далее Олимпиада) учащихся системы начального профессионального образования определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определений победителей.

2.1. Учредителями Олимпиады являются департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования, Совет директоров учреждений начального профессионального образования Брянской области.

 

II. Цели и задачи Олимпиады

2.1.   Основными целями и задачами Олимпиады являются:

пропаганда целей и задач профессионального образовании и повышение его качества;     повышение     интереса     учащихся     к     творческо-проектной деятельности и методу творческих проектов как инновационному процессу, способствующему эффективной реализации теоретических знаний в практической деятельности; развитие у учащихся системы начального профессионального образования творческих способностей и интереса к научной деятельности, связанной с поиском наиболее эффективных способов и средств овладения профессией, развития профессиональной мобильности и компетентности; пропаганда и распространение опыта творчески работающих педагогов учреждений начального профессионального образования Брянской области.

 

III. Участники Олимпиады и порядок выдвижении

3.1. Участие в Олимпиаде является добровольным. Принять участие в Олимпиаде могу! учащиеся учреждений начального профессиональною образования Брянской области.

3.2.Выдвижение кандидатов для участия в Олимпиаде осуществляетсяруководителем образовательного учреждения.

IV. Организация и сроки проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в три этапа.

4.2. Устанавливаются этапы и сроки проведения Олимпиады:

I     этап проводится образовательными учреждениями

II    этан    проводится        департаментом    общего    и    профессионального образования совместно с БИПКРО Брянской области в два отборочных тура:
первый      (заочный)      -      рассмотрение      представленных      творческих проектов(пояснительной   записки)   учащихся   жюри   Олимпиады,   второй (очный) - тестирование учащихся (теоретическая часть)

III  этап (очный) - защита творческих проектов

4.3. По итогам III этапа состоится торжественное подведение итогов Олимпиады, где объявляются победители.

 

V. Содержательные линии Олимпиады

5.1.Олимпиада проводится по следующим содержательным направлениям профессиональной деятельности:

  1. металлообработки, деревообработка
  2. легкая промышленность
  3. сфера обслуживания
  4. общественное питание и торговля
  5. строительство
  6. транспорт
  7. сельское хозяйство

5.2. По  результатам первого заочного отборочного тура для участия в первом очном туре будут отобраны до 5 лучших проектов по каждому из вышеперечисленных направлений профессиональной деятельности.

VI.   I тур (заочный) II этапа Олимпиады - рассмотрение представленных творческих проектов учащихся

6.1.       Учащийся   представляет   документы   в  департамент   общего   и профессионального образования в печатном виде не менее 10 печатных страниц с сопровождением электронной презентации (не менее Ю-12 слайдов) в 1 экземпляре, заверенные печатью учреждения начального профессионального образования.

6.2.   Направляющая сторона несет ответственность за качество подготовки и своевременное предоставление документов участника.

6.3.   Жюри проводит стенку представленных материалов и готовит список учащихся, прошедших заочные туры Олимпиады.

Критерии опенки представленных творческих проектов

(пояснительной записки)

п/п

Критерии оценивания

Количество баллов

  1.  

Общее оформление

5 баллов

  1.  

Оригинальность

5 баллов

  1.  

Обоснованность актуальности

5 баллов

  1.  

Формулировка поставленных задач и их решение в ходе проектирования

5 баллов

 

Итого: сумма 20 баллов

 

 

VII.   II тур (очный) II папа Олимпиады - тестирование

7.1. 1 этап Олимпиады включает в себя 30 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - 30. Время выполнения тестовых заданий – 1 час.

 

VIII.   Ill этап (очный) Олимпиады - чащи ч\ творчески* проектов

8.1. Продолжительность защиты творческого проекта не должна превышать 11 минут.

Критерии защиты творческих проектов

п/п

Критерии оценивания

Количество баллов

  1.  

Оригинальность представления проекта

2 балла

  1.  

Умение удержать внимание аудитории

2 балла

  1.  

Обоснованность выбора идеи

2 балла

  1.  

Аргументированные ответы на дополнительные вопросы по проекту

2 балла

   5.

Стиль изложения

2 балла

 

Итого: сумма 20 баллов

 

 

Критерии оценивания качества изделии (услуги)

п/п

Критерии оценивания

Количество баллов

  1.  

Соответствие требованиям стандарта

5 баллов

  1.  

Соответствие требованиям технологической документации

5 баллов

  1.  

Творческая и профессиональная направленность

5 баллов

  1.  

Качество изготовления

5 баллов

 

Итого: сумма 20 баллов

 

 

IX. Награждение победителей Олимпиады

  1. Награждение    победителей    Олимпиады    проходит    по    направлениям профессиональной деятельности, указанным в пункте V данного Положения.
  2. Победители      Олимпиады      награждаются      Почетными      грамотами департамента общего и профессионального образования Брянской области, Брянского института повышения квалификации работников образования.
  3. 3.     Совет      директоров      учреждений      начального      профессионального образования Брянской области учреждает порядок награждения победителей Олимпиады памятными сувенирами.

 

Список литературы:

1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. -304с.

2 Беспалько В.II. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 3.  Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб.пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -515 с.

Опубликовано : 22 мая 2014
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее.
Cогласен